Hugsy. Разработка приложений
Hugsy App

Глоссарий современного IT проекта

Апрейзал (англ. appraisal) - оценка работы сотрудника за определенный период

Баг (англ, bug) — несоответствие фактического и ожидаемого результатов.

Баг-репорт (англ, bug report) — это технический документ, который описывает ошибку в сервисе.

Бан (англ, ban) — ограничение или лишение прав пользователя в интернете.

Биздев (англ, business development) — процесс развития бизнеса в различных направлениях — поиск и укрепление связи с клиентами, расширение рынков сбыта, улучшение и расширение ассортимента продукта.

Блокирующий баг (Blocker) — ошибка, из-за которой невозможно работать с сервисом или продуктом.

Браузер — программа для просмотра веб-страниц.

Валидация (англ, validation) — процесс, который подтверждает личность пользователя или соответствие элементов. Например, когда пользователю приходит СМС с кодом, чтобы оплатить покупку банковской картой в интернет-магазине.

Веб-сайт — одна или несколько логически связанных между собой вебстраниц.

Венчурные инвестиции — вклад денежных средств в компанию с высоким уровнем риска. К ним относятся вложения в новые коммерческие проекты.

Версия приложения — специальный номер, который присваивается с каждым новым обновлением приложения.

Высокий баг (Major) — система работает не так, как нужно. Пользоваться можно, элементы активны, но выполняют не то, что задумано.

Высокий приоритет (High) — баг, который надо срочно чинить. Без правок ПО работать не может.

Геолокация — местоположение.

Дебаггер (англ, debugger) — программа, которая помогает искать ошибки в коде.

Дедлайн (англ,deadline) — крайний срок, когда можно сдать работу.

Демо (англ, demonstration)— демонстрация части продукта, которая покажет, как работает сервис.

Деплой (англ,deploy) — размещение проекта на сервере.

Десктоп (англ, desktop) — тип платформы, для которой адаптируется сайт. Другой тип платформы — mobile.

Интерфейс (англ, interface) — визуальная часть сервиса, ориентирует пользователя в продукте.

Катить — выкладывать цифровой продукт в сеть.

Кейс (англ, case) — практическая ситуация, на которой можно разобрать задачу или проблему.

Коммитить (от англ, to commit) — согласиться на выполнение сделки/ задачи на определённых условиях, в определённый срок.

Компилировать код — подготовить код готовой программы так, чтобы компьютер смог её исполнить.

Копирайт — знак ©, который означает, что продукт защищён авторским правом.

Лог (англ,log) — файл, в котором хранится информация о системе: список процессов обработки информации, и что происходит с каждым из них.

Локализация— процесс адаптации приложения к другим языку, региону, стране. Её проводят, если приложение выходит на зарубежный рынок.

Модератор — администратор сайта.

Нативное приложение — приложение, которое установлено. Новые версии нативного приложения нужно устанавливать самостоятельно.

Негативное тестирование — проверка, что элементы сервиса реагируют как нужно на некорректное использование; при этом система продолжает работать.

Ожидаемый результат (ОР) — то, как система должна работать согласно требованиям.

Операционная система (ОС) — комплекс программ, обеспечивающих возможность управлять устройством.

Описание бага — дополнительная информация об ошибке. Создают, если в заголовке недостаточно информации о дефекте.

Пивот (англ, pivot)— смена модели бизнеса, продукта или сферы деятельности организации.

Питч (англ,pitch) — презентация какого-либо проекта, чтобы привлечь инвестиции.

Программное обеспечение (ПО) — программы, установленные на устройстве.

Прод (англ, production) — часть жизненного цикла цифрового продукта, когда он доступен пользователю.

Промокод — код для получения скидки.

Проскроллить — воспользоваться скроллом.

Рассинхронизация— элементы работают не так, как написано в алгоритме.

Ребутнуть(англ, reboot) — начать заново, перезагрузить, обнулить данные системы.

Релиз (англ, release)— выпуск продукта.

Сервер— 1) вычислительная система, которая подключена к локальной или глобальной сети; 2) программное обеспечение, которое обрабатывает запросы клиента.

Скринкаст (англ, screencast)— видеозапись экрана.

Скриншот (англ, screenshot)— снимок экрана или его части.

Скролл — элемент сервиса, который позволяет пользователю видеть всю веб-страницу, пока он передвигает полосу прокрутки.

Слак (англ. Slack)— корпоративный чат, который обеспечивает мгновенную связь сотрудников компании.

Смоук-тестирование (англ, smoke testing) — проверка, что основные части приложения работают так, как написано в документации.

Спецификация — один или несколько документов, которые описывают работу сервиса.

Стендап (англ, stand up) — короткие встречи в IT-компаниях, которые проводят стоя, чтобы сократить время.

Стор (англ, store) — интернет-магазин для операционных систем, где можно скачать подходящие приложения, например, AppStore на MacOS или Google Play на Android.

Схантить (англ, hunt)— переманить сотрудника в другую организацию.

Таек
(англ, task)— задание или задача в трекере.

Тачпад(англ, touchpad) — сенсорная панель, с ней работают с помощью пальцев или стилуса. Встроена в ноутбуки, может быть отдельным устройством.

Тест-кейс (англ, test case) — вид тестовой документации. Описывает, в каком порядке проверять сервис.

Тестирование — проверка, насколько реальное поведение системы или продукта совпадает с ожидаемым.

Тестировщик — специалист, который сравнивает требования к продукту с тем, что получилось. Находит ошибки или предлагает улучшения сервиса.

Тестовые данные — данные, которые применяют при проверке сервиса или продукта.

ТЗ (техническое задание) —документ с перечнем задач, которые должен выполнить сотрудник за определённое время.

Тикет (англ, ticket)— рабочая задача, которая заводится в трекере. Применяют в системах управления задачами.

Уникальный идентификатор (УИД — англ, uid — Unique identifier) — уникальный номер, который присваивают баг-репорту.

Фактический результат (ФР) — то, как система работает по факту.

Фича (англ, feature)— необычная программная возможность; что-либо, что привлекает особое внимание пользователя.

Холакратия — модель управления, где сотрудники сами отстраивают рабочие процессы.

Чек-лист (англ, check list) — вид тестовой документации. Список элементов, которые нужно проверить.

Шаги воспроизведения — алгоритм, пошаговая инструкция, как получить баг.

Эмодзи — изображение эмоции в мобильных устройствах.

API (англ, application programming interface) — программный интерфейс приложения, который помогает сайту взаимодействовать с внешними программами и серверами. Например, авторизация на сайте через социальные сети.

Error — уровень логирования: ошибка в системе.

Info — уровень логирования: сообщения о процессах, которые происходят в системе.

MAU (англ. Monthly Active Users) — показатель, который показывает количество активных пользователей веб-страницы или приложения в течение одного месяца.

Notice — уровень логирования: системные уведомления.

Warn — уровень логирования: предупреждение от системы.

404 (англ, page not found) — страница не найдена.

500 (англ, internal server error) — внутренняя ошибка сервера.

503 (англ, service unavailable) — сервис недоступен.





Оставьте заявку на бесплатный просчет
и узнайте стоимость и сроки разработки вашего проекта
Ваш телефон
Ваше имя
Email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
напишите нам
Close
Напишите нам
Telegram
WhatsApp
Mail
Phone
Made on
Tilda